ИТ аутсорсинг, it-premium

it_premium


Блог компании IT-Premium


Previous Entry Share Next Entry
О бухгалтерии для небольшого предприятия
mprokopov wrote in it_premium
Когда молодому предпринимателю хочется ответить на вопрос "а сколько же я могу вынуть денег для себя" и увидеть прибыль, которую генерирует маленький, но очень гордый бизнес, приходится выбирать средства, которые помогут зафиксировать все движения денег и обязательств и дать ответ на этот вопрос.

Все начинается, как водится, с экселя. В моем случае это был красивый Numbers.app для mac. Там среди встроенных шаблонов были и шаблоны для ведения финансов. Такой себе маленький ексель с макросами. И на какой-то промежуток времени этого хватало, поскольку не было длительных отсрочек в отгрузке товаров/услуг и вел это все дело один человек – я.

Проблема номер один стала в том, что фиксировать транзакции нужно не в конце дня или в конце недели, а тогда, когда эта самая транзакция происходит, а тебя нет на месте. Тогда очень легко потерять запись или вообще получить в конце дня несхождение по кассе и уже затем пытаться отследить причину.  Движения с деньгами и товарами/услугами могут и должны происходить и в мое отсутствие. Так появилась необходимость в коллективной работе.

Что решает эту проблему? Правильно, 1С Бухгалтерия. К слову, 1С это платформа, а Бухгалтерия это конфигурация. Нашей первой конфигурацией стала 1С: Управление торговлей.

Помыкавшись с месяц-другой мы поняли, что 1С УТ оказалась конфигурацией, предназначенной исключительно для ведения закупок/продаж товаров, а не производства услуг, поэтому мы продолжили выборы платформы. Следующей кандидатурой стала 1С: УТП, а еще более следующей 1С: Управление небольшой фирмой.

УНФ стала значительно ближе к нашим потребностям. Обладая гибкой системой управления планом счетов, "закрытием месяца" с распределением общепроизводственных расходов казалась системой, которая почти отвечает нашим запросам.

Однако, добавленная ложка дегтя в бочку меда делает из бочки меда бочку дегтя. Мы не смогли посчитать себестоимость (читай: рентабельность) услуг, производство которых и является нашей основной деятельностью!

Так что если вы, как и я, присматриваетесь к простому средству для управления личными и не очень личными финансами очень рекомендую посмотреть на достаточно простое, но продвинутое приложение http://manager.io, в локализации которого на русский язык я имел честь поучаствовать.
Screen Shot 2014-06-12 at 13.20.45
Приложение мультиплатформенное, и развивается очень интенсивно. Так, например, в последних версиях появилась мультивалютность и механизм начисления аммортизации (что тоже можно было сделать ранее через "операции", но менее удобно). Разработчики решили само приложение сделать бесплатным, а зарабатывать на хостинге данных в клауде, на данный момент это $20/мес для неограниченного количества пользователей и неограниченного количества "бизнесов". Но для домашнего употребления все включено и все бесплатно.

Рекомендую попробовать всем тем, кто все еще пробует вести учет в екселе, но не удовлетворен текущей системой учета.


?

Log in

No account? Create an account