ИТ аутсорсинг, it-premium

it_premium


Блог компании IT-Premium


Previous Entry Share Next Entry
Бизнес и ИТ: Феррари или Запорожец?
mprokopov wrote in it_premium
У меня есть идея игры для бизнесменов, которая бы облегчила понимание роли ИТ для бизнеса. На эту идею натолкнула HP Race to Results. Для владельца бизнеса или управленца очень нелегко охватить все области применения ИТ в компании и держать в голове целостную картину.



Представьте, что у вас есть команда Formula 1, с пилотом-гонщиком, людьми которые по радио связываются с пилотом и получают информацию в виде кодов, есть команда инженеров, которые переводят полученные коды в подсистему автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и так далее), также есть контакты с производителями подсистем (тормозов, двигателя, трансмиссии и т.д.).

Участвуют в гонке несколько команд и каждая со своим болидом. Задача - выиграть кубок конструкторов (привести болид к победе раньше чем это сделают другие) и показать наилучшее время.

Игровой процесс может выглядеть так:
- На протяжении гонки случаются различные поломки в системах автомобиля. Поломка замедляет автомобиль на 5-50% в зависимости от типа поломки.
- При поломке команда по радио от пилота получает код поломки.
- Команда радио должна перевести код поломки в код подсистемы автомобиля (допустим 23B - это тормоза).
- Команда инженеров должна по техническим картам подсистемы найти решение и применить его (к примеру, ввести ответный код для 23B).
- Можно произвести апгрейд разных подсистем. Для этого есть бюджет на гонку.  Апгрейд подсистемы уменьшит вероятность поломки (но также потратит бюджет).
- Можно за деньги (бюджет) купить код решения у вендора (привлечь вендора для поиска обходного решения)

Несколько нюансов:
- Команда радио может (и должна) сохранять найденные коды решений для кодов поломки и может сокращать время на решения путем самостоятельного применения не доводя решение до команды инженеров
- Инженеры могут предлагать апгрейд для подсистем, которые наиболее часто сбоят

А теперь аналогии. Aвтомобиль это и есть ваш бизнес, подсистемы автомобиля это бизнес-процессы.
Вот несколько выводов, которые играющий сделает сам:
- поломки в ИТ системах приводят к уменьшению скорости бизнес-процессов, а, значит, и бизнеса (что дает шанс конкурентам обойти вас)
- инвестиции в улучшения ИТ систем приведут к уменьшению простоя бизнес-процессов и увеличению скорости бизнеса
- первая линия поддержки может сокращать время простоя попытками решить проблему не передавая ее инженерам (пользуясь предыдущими решениями инженеров)
- улучшение ИТ-процессов будет держать скорость бизнес-процессов на высоком уровне или же ускорять их (автоматизируя)


По-моему эти выводы для владельца бизнеса не всегда очевидны, а в игровой форме станут доступными и понятными для любого.

Кто готов поучаствовать? Свяжитесь со мной через Facebook или почту.

Спасибо за внимание.

?

Log in

No account? Create an account