
Представьте, что у вас есть команда Formula 1, с пилотом-гонщиком, людьми которые по радио связываются с пилотом и получают информацию в виде кодов, есть команда инженеров, которые переводят полученные коды в подсистему автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и так далее), также есть контакты с производителями подсистем (тормозов, двигателя, трансмиссии и т.д.).
Участвуют в гонке несколько команд и каждая со своим болидом. Задача - выиграть кубок конструкторов (привести болид к победе раньше чем это сделают другие) и показать наилучшее время.
Игровой процесс может выглядеть так:
- На протяжении гонки случаются различные поломки в системах автомобиля. Поломка замедляет автомобиль на 5-50% в зависимости от типа поломки.
- При поломке команда по радио от пилота получает код поломки.
- Команда радио должна перевести код поломки в код подсистемы автомобиля (допустим 23B - это тормоза).
- Команда инженеров должна по техническим картам подсистемы найти решение и применить его (к примеру, ввести ответный код для 23B).
- Можно произвести апгрейд разных подсистем. Для этого есть бюджет на гонку. Апгрейд подсистемы уменьшит вероятность поломки (но также потратит бюджет).
- Можно за деньги (бюджет) купить код решения у вендора (привлечь вендора для поиска обходного решения)
Несколько нюансов:
- Команда радио может (и должна) сохранять найденные коды решений для кодов поломки и может сокращать время на решения путем самостоятельного применения не доводя решение до команды инженеров
- Инженеры могут предлагать апгрейд для подсистем, которые наиболее часто сбоят
А теперь аналогии. Aвтомобиль это и есть ваш бизнес, подсистемы автомобиля это бизнес-процессы.
Вот несколько выводов, которые играющий сделает сам:
- поломки в ИТ системах приводят к уменьшению скорости бизнес-процессов, а, значит, и бизнеса (что дает шанс конкурентам обойти вас)
- инвестиции в улучшения ИТ систем приведут к уменьшению простоя бизнес-процессов и увеличению скорости бизнеса
- первая линия поддержки может сокращать время простоя попытками решить проблему не передавая ее инженерам (пользуясь предыдущими решениями инженеров)
- улучшение ИТ-процессов будет держать скорость бизнес-процессов на высоком уровне или же ускорять их (автоматизируя)
По-моему эти выводы для владельца бизнеса не всегда очевидны, а в игровой форме станут доступными и понятными для любого.
Кто готов поучаствовать? Свяжитесь со мной через Facebook или почту.
Спасибо за внимание.